Вниманию студентов: «зубрёжка» не поможет подготовиться к экзаменам | Наука 21 век

Наука 21 век » Вниманию студентов: «зубрёжка» не поможет подготовиться к экзаменам





Вниманию студентов: «зубрёжка» не поможет подготовиться к экзаменам

Декабрь 26th, 2013

Вниманию студентов: «зубрёжка» не поможет подготовиться к экзаменамБолее чем 100 лет назад немецкий психолог Герман Эббингауз определил, что обучение с перерывами создаёт более долговременную память, чем так называемая «зубрёжка» или обучение без перерывов на отдых. Однако только совсем недавно ученые начали изучать молекулярные механизмы этого феномена. В исследовании, опубликованном в понедельник в журнале PNAS, исследователи проанализировали физические перемены в клетках мозга мыши, пока они «тренировали» свои глаза, следя за движущимися картинками. Исследователи изучали горизонтальный оптокинетический нистагм (или реакцию), у мышей, чтобы определить, какие перерывы на отдых способствуют улучшению памяти. Данный нистагм позволяет путешественнику следить за быстро меняющейся картинкой за окном поезда. Несмотря на то что процесс бессознательный, глаза двигаются непрерывно.Вниманию студентов: «зубрёжка» не поможет подготовиться к экзаменам

Во время исследования головы мышей были закреплены специальным обездвиживающим устройством. Животные следили за вращающейся пёстрой картинкой, что порождало реакцию глаз. Камеры высокой скорости использовались, чтобы определять, когда слежение начиналось и когда заканчивалось. Глаза лабораторных мышей изначально не могли следить за вращающимся изображением на высокой скорости, однако, в конце концов, они смогли адаптироваться. Эта способность отслеживания сохранялась в течение периода времени, прежде чем мыши о ней забывали.

Некоторым из мышей была предоставлена возможность отдыха, а другим нет. Исследователи заметили явную разницу между мышами, которые могли отдохнуть некоторое время, и теми, которые тренировались без перерыва.

«Один час перерыва улучшает способность запоминания в течение 24 часов, и информация сохраняется в памяти в течение месяца», - пишет ведущий автор исследования Ваджиха Азиз (Wajeeha Aziz), молекулярный психолог Национального института психологических наук в Оказаки (Япония).

«Удивительно, что непрерывные занятия также породили долговременную память… Однако она развивалась медленно в течение нескольких дней и продолжалась только одну неделю».

Исследователи сравнили ткани мозга двух групп мышей, а также с теми мышами, которые вообще не тренировались. Они обнаружили, что у обеих групп обученных мышей сократились синапсы в специфическом виде нервных клеток – нейронах Пуркинье. 

Однако, по словам авторов, у мышей, которые отдыхали между обучением, данные структурные изменения в синапсах происходили гораздо быстрее.

«Дальнейшие исследования необходимы для того, чтобы выявить точные молекулярные механизмы, которые регулируют временные характеристики долгосрочной памяти, а также структурные изменения синапсисов, которые обеспечивают обязательную выборку информации для такого рода исследований», - заключают авторы.

По материалам Los Angeles Times.

Анастасия Полянская nauka21vek.ru