Небывалый шаг вперед для БПЛА | Наука 21 век

Наука 21 век » Небывалый шаг вперед для БПЛА





Небывалый шаг вперед для БПЛА

Февраль 7th, 2014

Небывалый шаг вперед для БПЛАИсследователи из Квисленда (Австралия) сделали то, что считается небывалым прорывом для малых БПЛА. Они разработали бортовую систему, которая позволяет БПЛА распознавать другие летательные аппараты, используя систему видения во время полета. Во время полета бортовая системаделает оповещения в режиме реального времени на наземную станцию управления, что обеспечивает удачный маневр, предупреждающий столкновение. Это является критическим моментом, позволяющим БПЛА летать в гражданской зоне воздушного пространства. Испытания полетов проводились в неразделенной зоне G воздушного пространства. 

Исследование было проведено Австралийским исследовательским центром аэрокосмической автоматизации при сотрудничестве подразделения Boeing по исследованиям и технологиям и компании Insitu Pacific, которая является лидером в области БПЛА. На северо-западе Брисбена прошли испытания, доказавшие успешность данного предприятия. 

Небывалый шаг вперед для БПЛА

«ResQu - это двухгодичный проект, организованный правительством Квинсленда, Организацией Содружества по научным и промышленным исследованиям, Беспилотными авиационными системами Квисленда, подразделением Boeing и компанией Insitu Pacific. Его целью является ускорить разработку «умных» технологий, которые позволят БПЛА совершать безопасные полеты в гражданском воздушном пространстве, - говорит профессор Дункан Кэмбелл (Duncan Campbell). – Наконец, это позволит БПЛА предоставлять услуги обществу, например, помощь при стихийных бедствиях и в восстановлении после них». 

Профессор Кэмбелл говорит, что прорыв невероятно значительный, и он означает, что проект ResQu находится на правильном пути развития технологический и предоставления нормативных рекомендаций для Ведомства по безопасности гражданской авиации.

«Мы сделали огромный шаг по направлению к созданию пригодной системы обнаружения и предотвращения столкновений, - говорит профессор. – Технология тестировалась на БПЛА компании Insitu-Pacific, который называется ScanEagle. Она была основана на технологии распознавания и предупреждения столкновения с системой видения. Она была и успешно протестирована в Лаборатории бортовых систем (компания Cessna) пару лет назад. Трудность заключалась в создании бортовой системы, подходящей с точки зрения размера, веса и потребления энергии для БПЛА».

Профессор Кэмбелл говорит, что итоговое применение БПЛА в гражданском воздушном пространстве будет регулироваться Ведомством по безопасности гражданской авиации, и что данная система по обнаружению и предотвращению столкновения может иметь более широкую сферу использования. 

«Мы можем увидеть преимущество использования данной технологии в гражданской авиации в качестве помощи для пилота в обнаружении и предотвращении столкновений, - говорит Кэмбелл. – Последнее препятствие для БПЛА, которое следует преодолеть, - это обеспечение безопасной посадки в места бедствия».

По материалам Phys. Org.

Анастасия Полянская nauka21vek.ru