Широкоугольный экран в качестве зеркала заднего вида | Наука 21 век

Наука 21 век » Широкоугольный экран в качестве зеркала заднего вида





Широкоугольный экран в качестве зеркала заднего вида

Март 4th, 2014

Широкоугольный экран в качестве зеркала заднего видаВ автомобилестроении был сделан небольшой, но важный шаг вперед: Nissan создала зеркало заднего вида с широкоугольным жидкокристаллическим экраном, которое значительно расширяет угол обзора позади машины. Источником сигнала является камера, которая закреплена на задней части автомобиля. На обратной стороне устройстванаходится обычное зеркало. Nissan представит свою разработку на выставке Geneva Motor Show, которая пройдет на следующей неделе. Впервые зеркало будет использоваться на 24-часовом пробеге LeMans Race на автомобиле, у которого практически нет средств заднего обзора, за исключением боковых зеркал. Компания Nissan не сказала, на каком пассажирском автомобиле будет использоваться это зеркало. Оно появиться в продаже в качестве дополнительной запчасти, реализуемой дилерами на японском рынке, а на мировом рынке появится в 2015 году.

Специальный формат экранаШирокоугольный экран в качестве зеркала заднего вида

Nissan заявила о разработке специального формата жидкокристаллического экрана (4:1), который подходит для зеркал заднего вида. Даже экраны 16:9, которые обычно используются на ноутбуках и настольных компьютерах, для этих целей оказываются слишком «квадратными». Экран соединен с камерой на 1.3 мегапикселя, которая находится в задней части автомобиля. В рамках существующей модели камера находится в верхней части стекла внедорожника. Пока не ясно, куда поместить камеру на седане. Возможно, на багажник или заднее стекло. 

По словам Анди Палмера (Andy Palmer), главного дизайнера и исполнительного вице-президента компании Nissan, «[устройство Smart mirror] позволяет создать новые захватывающие модели, поскольку оно обеспечивает хорошую видимость и является альтернативой использованию очень широкого заднего стекла. У нас появится возможность создавать новые формы, а также улучшить аэродинамику в целях снижения расхода топлива».

Иными словами, по сравнению со своими конкурентами Nissan добилась результатов в обеспечении лучшей видимости: модели автомобилей с высокой задней частью кузова и большой задней стойкой имеют ограниченную видимость, так что новое устройство позволяет устранить эти недостатки. Кроме того, видимость на внедорожниках с дополнительными боковыми стойками ниже по сравнению с другими автомобилями.

Широкоугольный экран в качестве зеркала заднего вида

Готовы ли вы к видеокамерам заднего вида?

Рано или поздно США обяжет водителей использовать камеры заднего вида для того, чтобы снизить риск наезда на детей, домашних животных и велосипедистов. Подобное предложение обсуждалось на протяжении нескольких лет, однако решение было отложено Департаментом транспорта. Если машины Nissan будут оснащены умными камерами заднего вида, автомобилистам не потребуется устанавливать «дорогостоящие» по их словам цветные экраны на центральную консоль автомобиля. Проблема заключается в том, что производителям автомобилей все равно необходимо будет использовать центральную консоль для реализации развлекательных функций. Нельзя сказать, что двух или трехполостного экрана достаточно для навигации среди 1000 или 500 имен телефонной книги. 

Для некоторых моделей машин предполагалось использовать камеры заднего вида – такие машины создавались компанией Gentex и другими производителями. В отличие от широких экранов Nissan, размер таких экранов был существенно меньше. Изображение было таким маленьким, что водитель мог не заметить ребенка в том случае, если на линзу падал солнечный свет или если пешеход носил одежду, которая сливалась с окружением. 

Плюсы и минусы новых зеркал заднего вида

Зеркало заднего вида от компании Nissan будет пользоваться популярностью. Оно разрешает проблему обзора водителя, однако приводит к новым проблемам. Смогут ли водители привыкнуть к обзору, который составляет от 1 до 4 метров? Если обзор настолько велик, что позволяет видеть машины в «мертвых точках», делает ли это автомобили, которые находятся в 180 метрах позади, слишком маленькими? Смогут ли линзы уловить свет фар в ночное время лучше глаз водителя? Как водитель будет отслеживать последние 30-60 сантиметров в том случае, если камера будет расположена на пологом заднем стекле автомобиля? 

Вероятно, камера будет более полезна для обзора мертвых точек, что позволит водителю отслеживать автомобили, которые движутся рядом.

Начнем с гонок

Nissan заявила, что первой машиной, на которую установят умную камеру заднего вида, будет Nissan ZEOD MР. Это новый экспериментальный автомобиль, который, по словам Nissan, способен быстро проехать один круг (13 км) исключительно на электрической энергии. Модель не производит выбросов в атмосферу. После этого автомобиль движется при помощи трехцилиндрового бензинового двигателя. Двигатель обладает настолько небольшим размером (50х40 см), что он мог бы поместиться на самолете в качестве груза. 

Если посмотреть на фото, становится ясно, что у водителя такой машины практически нет обзора. Для гоночных автомобилей камера заднего вида обладает огромными преимуществами, поскольку зеркала заднего вида, расположенные в салоне, обладают ограниченным обзором. 

Nissan занимается также производством небольших и средних грузовиков. Впервые водители грузовиков и, в особенности, водители фургонов, смогут увидеть не только машины на смежных полосах, но и то, что находится позади их автомобилей.

По материалам ExtremeTech.

Иван Штепа nauka21vek.ru