Flying Phantom: парусник, парящий в полуметре над водой | Наука 21 век

Наука 21 век » Flying Phantom: парусник, парящий в полуметре над водой





Flying Phantom: парусник, парящий в полуметре над водой

Март 13th, 2014

Flying Phantom: парусник, парящий в полуметре над водой«Это словно отпустить ручной тормоз – все вдруг становится гладким, быстрым и в полной тишине». Этот антигравитационный катамаран, стоимостью 40000$, на высокой скорости полностью поднимается из воды благодаря паре крюкообразных крыльев. Это выглядит словно фокус Дэвида Копперфильда, за тем лишьисключением, что это реальность. Этот катамаран создан, чтобы начать революцию в парусном мире.

Теперь любители парусного спорта смогут купить гоночный катамаран, который освобождается от сопротивления воды и связанного с ним дискомфорта. Flying Phantom похож на судно на подводных крыльях, продемонстрированное на регате Кубок Америки 2013. Благодаря двум J-образным крыльям на высокой скорости судно поднимается примерно на 60 см над водой.Flying Phantom: парусник, парящий в полуметре над водой

«Основным ограничителем скорости катамарана является длина его корпуса, сопротивление воды и опрокидывание через нос, когда вы давите слишком сильно. Когда вы отрываетесь от земли, корпус не касается воды, а вы получаете практически безграничные возможности. На обычной лодке, вы всегда боретесь за каждый узел, боретесь против течения и качки. Однако когда вы отрываетесь от воды, все это исчезает и наступает полнейшее спокойствие. Каждое дуновение ветра превращается в ускорение», - поясняет создатель Flying Phantom Николя Феликс (Nicolas Felix).

Судно поднимается при скорости ветра уже в 7 узлов и направлении по ветру или перпендикулярно ему. Если же катамаран движется против ветра, то скорость ветра должна быть не менее 10. В настоящий момент максимальная скорость, которой удалось достичь, составляет 33 узла, однако Феликс полагает, что это не предел и судно может разгоняться до 45-50 узлов.

Помимо огромного сокращения сопротивления, еще одно преимущество судна на подводных крыльях это более «гладкая» поездка, т.к. лодка не раскачивается на волнах. Моряки, которые многие годы провели в условиях качки, говорят, что это похоже на полет на ковре самолете. Конечно, если что-то пойдет не так и лодка вернется на воду, то скорость заметно упадет, что сразу же негативно скажется на комфорте от поездки.

Суда на подводных крыльях – это не новинка в парусном мире. «Летающие» лодки уже устанавливали рекорды скорости более десяти лет назад. А нынешний чемпион «Vestas Sailrocket II» еще в 2012 году поставил рекорд в 65,45 узлов. Однако Flying Phantom - это первый продукт, который выведет левитацию на рынок.

Компания Phantom International (Франция) планирует выставить Flying Phantom на некоторые гонки в 2014 году. Она так же рассматривает возможность организации гонок специально для судов такого типа.

Phantom был представлен на конкурсе яхтенных проектов «Paris Boat Show» в этом году и уже поступил в продажу по цене около $40 000.

)

По материалам Gizmag.

Егор Яковлев nauka21vek.ru







Повышение квалификации. Основы интеллектуальной собственности