Volvo использует магниты, чтобы машины не съезжали с дороги | Наука 21 век

Наука 21 век » Volvo использует магниты, чтобы машины не съезжали с дороги





Volvo использует магниты, чтобы машины не съезжали с дороги

Март 14th, 2014

Volvo использует магниты, чтобы машины не съезжали с дорогиVolvo продолжает свою работу над технологией самоуправляющихся транспортных средств. Новый исследовательский проект заключается в использовании магнитов для того, чтобы самоуправляющиеся автомобили не сходили с дороги. Также шведские производители машин говорят, что данная технология поможет улучшить техническое обслуживание дорог и позволит сузить дорожные полосы. Исследовательский проект был проведен на испытательной трассе Hällered в Швеции. Она находится недалеко от города Гётенборга, в котором проводится широкомасштабный проект по самоуправляющимся автомобилям, целью которого является запуск 100 самоуправляющихся автомобилей в условия ежедневного дорожного движения на общественных трассах. Volvo использует магниты, чтобы машины не съезжали с дороги

В попытке преодолеть ограничения других технологий позиционирования, таких как GPS и камеры, которые могут переставать работать в определенных местах и условиях (например, в туннелях и при густом тумане), исследовательская группа Volvo встроила круглые ферритовые магниты размеров 40 х 15 мм на глубину в 200 мм под поверхностью 100-метровой испытательной трассы. Испытательный автомобиль со встроенными в него магнитами проехал по этой трассе на разных скоростях. 

«Точная и надежная система позиционирования является необходимым условием для самоуправляющихся автомобилей, - говорит Джонас Экмарк (Jonas Ekmark), руководитель отдела по предупредительной безопасности в компании Volvo. – Магниты создают невидимые «рельсы», которые сокращают неточность позиционирования до менее одного дециметра».

Экмарк говорит, что было бы возможно пустить самоуправляющиеся автомобили на дорогу без изменений инфраструктуры, но технология позиционирования при помощи магнитов открывает дорогу для других преимуществ. Предотвращение нанесения вреда заснеженным объектам группами технического обслуживания, а также возможность сузить полосы – это только два из преимуществ, которые можно извлечь из использования данной системы. 

«Согласно полученному опыту на сегодняшний момент, мы можем сказать, что ферритовые магниты являются эффективным, надежным и относительно дешевым решением, как по отношению к инфраструктуре, так и по отношению к технологии бортовых датчиков, - говорит Экмарк. – Следующим шагом является проведение тестов на настоящей дороге». 

Исследование было профинансировано Шведским транспортным управлением (Trafikverket), которое заинтересовано в потенциале данной технологии.

По материалам Gizmag.

Анастасия Полянская nauka21vek.ru