Автомобильный датчик эмоций определяет уровень стресса | Наука 21 век

Наука 21 век » Автомобильный датчик эмоций определяет уровень стресса





Автомобильный датчик эмоций определяет уровень стресса

Март 17th, 2014

Автомобильный датчик эмоций определяет уровень стрессаЕвропейские разработчики систем автомобильной безопасности создали систему, основанную на применении камеры, которая отслеживает выражение лица водителя при движении и применяет точный алгоритм, позволяющий определить уровень вашего раздражения. Идея системы заключается в следующем: когда вы раздражены или злитесь, вы становитесь более агрессивными и менее внимательными, что приводит к дорожным происшествиям. Та же технология может применяться для определения уровня усталости и утомления на основе оценки процента закрытия века. В случае усталости система посоветует вам отдохнуть, иначе вы запросто можете уснуть за рулем.

Автомобильный датчик эмоций определяет уровень стресса

Для определения семи универсальных эмоций вашего лица система, разработанная 5 Лабораторией обработки сигнала Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) в сотрудничестве с компанией Peugeot Citroen, применяет инфракрасную камеру, расположенную позади руля. Страх, гнев, радость, печаль, недовольство, удивление и подозрение являются неотъемлемой частью природы человека и прочно связаны с определенными движениями мускулов. Такие движения легко фиксируются инфракрасной камерой и определяются программными средствами для обработки видеоинформации. 

Если ваше лицо выражает «гнев» или «недовольство» в течение длительного времени, система делает вывод о том, что вы подвержены стрессу и, вероятно, способны натворить глупостей. Прототип устройства лишь предупреждает вас о том, что вы испытываете гнев, однако предполагается, что промышленная версия технологии будет иметь дополнительные функции. Возможно, система заставить тормоза сработать, прежде чем вы въедете в задний бампер впереди стоящего автомобиля. Возможно, если на вашем автомобиле установлены устройства автоматического вождения, они могут начать действовать по запросу системы. Вам будет казаться, что вы по-прежнему движетесь, однако в действительности ваша машина едет сама, не давая вам свернуть с трассы или врезаться в автомобили, идущие впереди. Возможно, система будет также отключать автомобильный гудок…

Ученые Лаборатории также надеются, что с помощью программных средств система сможет определять и другие состояния человека, такие как снижение внимания, а также читать по губам, что может помочь работе автомобильных устройств распознавания голоса. Следует также отметить, что похожие системы уже находятся в производстве: машина года по версии ExtremeTech, Mercedes-Benz S-Class, определяет, когда вы хотите спать, по положению руля. Такие системы не обладают столь же обширным набором определяемых эмоций, что и решения с использованием камер, однако можно предположить, что в будущем системы будут применять и анализ положения руля, и технологии распознавания видео, будут использовать датчики, расположенные в креслах, и другие умные технологии оценки вашей внимательности на дорогах.

Будем надеяться, что когда-нибудь автономные автомобили станут нормой, и вы сможете сесть в свой автомобиль в состоянии сильного опьянения, а он отвезет вас домой маршрутом, при котором риск того, что вам станет плохо, будет минимальным. 

По материалам ExtremeTech.

Иван Штепа nauka21vek.ru







Повышение квалификации. Основы интеллектуальной собственности