Магнитные кубики передают 3D изображение на экран | Наука 21 век

Наука 21 век » Магнитные кубики передают 3D изображение на экран





Магнитные кубики передают 3D изображение на экран

Апрель 2nd, 2014

Магнитные кубики передают 3D изображение на экранКонструкции из Lego теперь могут выйти за рамки физического мира и объединиться с цифровыми технологиями. С помощью магнитных кубиков, похожих на Lego, вы можете построить фигуру, а затем превратить ее в цифровой рисунок на своем планшетном компьютере ,или создать объекты, взаимодействующие с видео играми, например, собрав ракетку, вы сможете отбивать шарики в игре Pong.

Магнитные кубики передают 3D изображение на экранСистема, разработанная Жун-Хао Ляном (Rong-Hao Liang) и его коллегами из Национального Тайванского университета, называется GaussBricks, в знак уважения к немецкому ученому Карлу Фридриху Гауссу, в честь которого названа единица измерения магнитной индукции.

Сетка из датчиков, прикрепленных к задней части планшетного ПК, отслеживает магнитное поле вокруг кубиков. Специальный алгоритм использует эту информацию для воссоздания формы кубиков в цифровой форме и ее отображения на экране. «Это словно рентгеновская камера, которая видит сквозь планшет, обнаруживая магнитное поле над планшетом», - говорит Лян.

Использование различных кубиков позволяет создать широкий спектр конструкций. Основные из них обладают двумя способами соединений: жесткое и свободное, позволяющее конструкции сгибаться. Если использовать более сложные детали с моторизированными соединениями, то можно построить механически отзывающуюся конструкцию, а проводящее покрытие позволит кубикам реагировать как сенсорному экрану. «Мы создали виртуального питомца, у которого меняется выражение лица, когда вы его гладите», - говорит Лян.

Вернемся к материи
Обладание материальной формой позволяет более естественно взаимодействовать с планшетом. «Мы живем в материальном мире и берем в руки материальные предметы», - говорит Лян. По его словам, предоставление пользователям таких же возможностей для виртуальных дисплеев поможет сосредоточить внимание, потенциально делая, например, образовательные программы или виртуальную терапию более эффективными.

Сейчас команда работает над планшетными версиями популярных настольных игр, которые включают блоки с дополненной реальностью. Они надеются, что другие тоже вдохновятся на эксперименты с системой. «Мы стараемся сделать наш проект открытым и надеемся, что другие инженеры и разработчики придумают новые применения этой технологии, чтобы вывести ее из лаборатории», - говорит Лян.

Йон Висел (Yon Visell), исследующий технологии, основанные на прикосновении, в Университете Дрекселя (США), считает GaussBricks забавным изобретением. «В ближайшие годы мы будем видеть все больше игрушек и игр, смешивающих материальный и цифровой миры запоминающимся способом. Такие как, например, гоночная игра Anki Drive на iPhone, в которой используются настоящие игрушечные машинки», - говорит он.

GaussBricks будет представлена в апреле на CHI 2014, ежегодной конференции по взаимодействию человека и компьютера, которая пройдет в Торонто (Канада).

По материалам New Scientist.

Егор Яковлев nauka21vek.ru