Люди боятся приближающихся объектов, даже если они не представляют угрозы | Наука 21 век

Наука 21 век » Люди боятся приближающихся объектов, даже если они не представляют угрозы





Люди боятся приближающихся объектов, даже если они не представляют угрозы

Июнь 25th, 2014

Люди боятся приближающихся объектов, даже если они не представляют угрозыВ процессе эволюционного развития мы, люди, уяснили, что нечто приближающееся представляет больше угрозы, чем нечто удаляющееся. В этом есть смысл, поскольку тигр, направляющийся к человеку, намного более страшный, чем тигр, идущий прочь. 

Хотя современные люди и не принимают во внимание этот страх, оказывается, что он по-прежнему оказывает влияние на нашу современную жизнь. По заявлению профессора Кристофера К. Хси (Christopher K. Hsee) из Школы бизнеса Чикагского университета (США), мы по-прежнему питаем отрицательные чувства относительно вещей, которые приближаются к нам, даже если объективно они не представляют угрозы. 

Люди боятся приближающихся объектов, даже если они не представляют угрозы

«Для того чтобы выжить, люди научились защищаться от приближающихся животных, людей и объектов, - объясняет Хси. – Это действительно как для физически приближающихся объектов, так и для событий, которые приближаются по времени или вероятность которых увеличивается».

В статье «Отвращение к сближению: негативная реакция на приближающиеся возбудители», недавно опубликованной в журнале Journal of Personality and Social Psychology, Хси и его коллеги Янпин Ту (Yanping Tu) из Школы бизнеса, Зои И. Лу(Zoe Y. Lu) и Боуен Руан (Bowen Ruan) из Университета Висконсина (США), неожиданно заявили, что этот страх или «избегание контакта» в действительности является врожденной склонностью.

Команда провела серию из восьми тестов в поддержку своей научной работы и обнаружила, что даже объекты и существа, не представляющие угрозы, при приближении вызывали негативные переживания у участников тестов. Даже мирные животные, такие как олени, являлись фактором страха, поскольку участники приписывали некоторую степень неопределенности их поведению. 

Это базовое исследование в области избегания контакта имеет практическое значение для многих областей. Маркетологи, к примеру, могут использовать эту информацию для определения того, следует ли продвигать продукт в рекламах на телевидении, или же это повредит его восприятию потребителем. Ораторам, которые по мере выступления приближаются к своей аудитории, следует подумать дважды, поскольку такое поведение может склонить мнение слушателей не в их пользу. 

«Избегание контакта – это общая склонность, представляется, что люди не различают ситуации, когда им следует поступать так, а когда не стоит, - добавляет Хси. – Люди склонны бояться приближающихся объектов и событий, даже если объективно бояться им нечего».

По материалам Medical Express

Иван Штепа nauka21vek.ru