Производство дизельного топлива из животного жира | Наука 21 век

Наука 21 век » Производство дизельного топлива из животного жира





Производство дизельного топлива из животного жира

Декабрь 26th, 2010

В США открылся завод по производству дизеля из животного жираПищевой гигант Tyson Foods в партнёрстве с фирмой Syntroleum, которая занимается разработкой синтетических видов топлива, открыл в Гейсмаре (штат Луизиана, США) экспериментальный завод для испытания технологий преобразования низкосортных несъедобных жиров и смазочных материалов в дизельное топливо.

Совместное предприятие Dynamic Fuels выпускает 397 тыс. литров в день. Потенциальная производственная мощность завода — 284 млн литров в год.

Чем это горючее отличается от обычного биодизеля, получаемого из соевых бобов? О, это «две большие разницы»! Топливо на соевой основе вызывает опасения со стороны экспертов в области продовольственной безопасности. Соевый биодизель запрещено транспортировать по большинству трубопроводов, где он может смешаться с авиационным топливом. Считается, что биотопливо ухудшает качество горючего для реактивных двигателей.

В США открылся завод по производству дизеля из животного жира

Слева видим жир, справа — готовое к употреблению топливо. (Фото Dynamic Fuels.)

Дизельное топливо на основе животных жиров (так называемый возобновляемый дизель) отличается от прочего биодизеля самим методом производства. Последний получается при взаимодействии жиров растительного масла с метанолом или другой формой алкоголя, а возобновляемый дизель — продукт гидрогенации жиров (взаимодействие жира и водорода под высоким давлением и при высокой температуре). В результате образуются молекулы чистого (хоть и синтетического) углеводорода, химически идентичного обычному дизельному топливу.

В возобновляемом дизеле нет вредных соединений, присутствующих в нефтепродуктах, — например, бензола, становящегося при сгорании канцерогеном. Такой дизель выделяет гораздо меньше диоксида серы, твёрдых частиц и окислов азота. Выхлопные газы имеют «приятный лёгкий восковой запах». По данным Калифорнийской энергетической комиссии, углеродный след возобновляемого дизеля на 58–80% ниже, чем у дизельного топлива на основе нефти.

Наконец, новинка может спокойно смешиваться с авиационным топливом и дольше хранится.

Одно плохо: возобновляемый дизель дорог. По крайней мере пока.

по информации: compulenta.ru